НовостиСПАСЕТ ЛИ ТРЕЙД-ИН АВТОМОБИЛЬНЫЙ БИЗНЕС?

СПАСЕТ ЛИ ТРЕЙД-ИН АВТОМОБИЛЬНЫЙ БИЗНЕС?

8:03, июля 7, 2014

Комментарий Артема Ткаченко автопорталу AUTO-Consulting об особенностях трейд-ин, его достоинствах и недостатках на сегодняшний день.

Поскольку, несмотря на нестабильность, желание людей приобрести автомобиль не исчезло, на первый план вновь выходит трейд-ин. За последние полгода продажи автомобилей в Украине сократились, как среди новых автомобилей, так и среди подержанных. Но, по сравнению с новыми, количество сделок купли/продажи по б/у авто больше в несколько раз. Часть этих сделок прошла по программам трейд-ин.

Какие авто покупают чаще всего?

По данным AUTO-Consulting популярностью пользуются бюджетные автомобили в ценовом сегменте от $3000 до $10000, 2007-2010 годов выпуска.

Артем Ткаченко: десятка самых покупаемых б/у автомобилей 2013 г. в их иерархической последовательности выглядит так: Toyota, Peugeot, Nissan, Citroen, Lexus, Skoda, Mazda, Hyundai, Ford, Mitsubishi. Средний возраст самых продаваемых автомобилей — 4–5 лет.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ трейд-ина в сегодняшнем его виде операторы национального авторынка видят в первую очередь чистоту сделки, оперативность ее оформления. Клиент получает весь комплекс услуг в одном месте (выписка справки-счета, регистрация автомобиля, диагностика авто на СТО по желанию клиента). То есть клиент в короткие сроки может уехать на новом авто.

Артем Ткаченко: одно из ключевых преимуществ — отсутствие необходимости тратить деньги на продажу автомобиля, на рекламу, на бензин для поездок на авторынок и т.д. Важный момент — отсутствие риска и необходимости ждать, пока автомобиль может быть продан. Кроме того — это наличие широкого модельного ряда разных брендов, позволяющее клиенту выбрать любой автомобиль, всевозможные кредитные программы и юридическая прозрачность сделки. Еще один бонус — салон предлагает услугу — снятие автомобиля с учета.

Среди недостатков трейд-ин следует отметить цену, которая непосредственно зависит от курса доллара (рынок б/у авто четко следует за колебаниями курса). Еще один фактор — недоверие клиента. При озвучивании предварительной стоимости автомобиля клиент уже ожидает получить эту сумму, но после диагностики она может измениться, что иногда вызывает недовольство.

Тем не менее, несмотря на, казалось бы, весомые преимущества трейд-ин перед автобазаром, количество сделок купли/продажи не растет большими темпами. Почему же трейд-ин не развивается активно?

Артем Ткаченко: Полномасштабному развитию трейд-ин мешают глобальные факторы. В частности это курс доллара: клиент получает сумму за авто в гривнах. На рынке же он может получить сумму в долларах, что ему, возможно, привычней. Еще один момент: по мнению клиента, оценочная стоимость автомобиля может быть ниже средней рыночной, что чаще всего и побуждает клиента к самостоятельной продаже (хотя в большинстве случаев клиент в итоге продает авто перекупщикам по той же цене, что ему предлагал салон).

Негативное воздействие оказывает наличие так называемых «трейдеров», которые предлагают клиенту немножко большую сумму, — и он идет к ним. Потом они «оценивают» авто, и клиент все равно не остается «в плюсе» и некоторые потом возвращаются обратно в салон к дилеру.

С полной версией статьи можно ознакомиться здесь:
https://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=30824

Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.